Банк Хоум Кредит изучил спрос россиян на подарки к 23 февраля и 8 марта

26/2/2011

Банк Хоум Кредит объявляет о результатах исследования «23 февраля и 8 марта: наиболее популярные подарки и кредиты».
 
В ходе исследования было опрошено 1 200 респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования, при равном соотношении мужчин и женщин, из которых 600 интервью проведены с жителями городов-миллионников, еще 600 – с жителями городов с населением до 500 тыс. человек. Аналогичное исследование проводилось в 2008 году, что позволило оценить ряд показателей в динамике.
 
Опрос показал, что, по сравнению с 2008 годом россияне стали считать «День защитника отечества» более значимым в своей жизни. Для 43% опрошенных этот день – возможность поздравить и выразить свои чувства к родным и близким (34% - в 2008 г.). 31% считают этот праздник возможностью встретиться с друзьями и родственниками (28% - в 2008 г.) и 27% ответили, что 23 февраля для них – это просто еще один выходной день (33% - в 2008 г.)
 
Кроме того, россияне все больше выделяют этот праздник как общий мужской. 64% жителей России считают, что в этот день нужно поздравлять всех мужчин (53% - 2008 г.), 19% уверены, что поздравлять стоит только тех, кто служил в армии (27% - 2008 г.). И 17% считают 23 февраля «профессиональным» праздником военных (тех, кто имеет отношение к вооруженным силам/силам охраны  правопорядка) (20% - 2008 г.).
 
По результатам исследования о своих планах делать подарки на 23 февраля сообщили 82% жителей городов-миллионников и 76% жителей более мелких городов, при соотношении 88% женщин (90% - в 2008 г.) и 69% мужчин (68% - в 2008 г.). Самыми популярным подарком на 23 февраля по данным опроса стали товары категории косметика/парфюмерия - их будут дарить 65% женщин (43% - 2008 г.) и 33% мужчин (21% - 2008 г.) На втором месте по популярности – одежда и аксессуары: 27% женщин (23%-2008 г.), 22% мужчин (14%-2008 г.). Третьим по предпочтению женщин подарком являются игрушки - 14% женщин (4% - в 2008 г.); у мужчин – продукты/алкоголь/кондитерские изделия – 20% (9% в 2008 г.). Бытовая техника и электроника – 10% (11% - 2008 г.), сувениры – 9% (в 2008 г. данная категория отсутствовала), деньги – 9% (3% - в 2008 г.), книги – 6% (7% - в 2008 г.), компьютерная техника – 5%  (3% - в 2008 г.), мобильные телефоны – 3% (5% - в 2008 г.), цифровая техника – 3% (7% - в 2008 г.), ювелирные изделия – 3% (4% - в 2008 г.).
 
Средняя сумма расходов на подарки к 23 февраля незначительно возросла по сравнению с 2008 г. и составила 3 176 рублей (3 036 рублей – 2008 г.). Больше других готовы потратиться на подарки люди в возрасте до 30 лет, средняя сумма достигла 3 607 рублей (3 044 рубля – 2008 г.). Любопытно, что именно 23 февраля мужчины предполагают потратить на подарки больше, чем женщины: средняя сумма расходов на подарки у мужчин составляет 3 712 рубля (3 280 рублей – 2008 г.), у женщин – 2800 рублей (2 863 рубля – 2008 г.).
 
По оценке Банка 8-е марта является более популярным праздником у жителей России, чем 23 февраля: 94% опрошенных планируют дарить подарки в этот день (95% в 2008 году). Обычным выходным его считают лишь 15% женщин (15% - 2008 г.) и 8% мужчин (18% - 2008 г.). А вот возможностью выразить свои чувства к родным и близким этот праздник является для 76% мужчин (56% - 2008 г.) и 35% женщин (31% - 2008 г.). Традиционным подарком на 8 марта станут цветы - 62% (49% - в 2008 г.). На втором месте - косметика и парфюмерия (60%) (47% - в 2008 г.). Одежду, обувь и аксессуары будут дарить 20% респондентов (10% - в 2008 г.), продукты, алкоголь и кондитерские изделия – 16% (8% - в 2008 г.), ювелирные изделия – 13% (12% - в 2008 г.), игрушки – 11% (11% - в 2008 г.), бытовую технику и электронику – 8% (8% - 2008 г.).
 
Средняя сумма расходов на подарки к 8 марта увеличилась по сравнению с 2008 г. и составила 4 591 рубль (4 065 рублей – 2008 г.), при этом  средняя сумма расходов мужчин достигла 5 721 рубля (4 752 рубля – 2008 г.), а женщин – 3 500 рублей (3 413 рублей – 2008 г.). Среди мужчин также больше тех, кто собирается потратить на подарки более 10 тысяч рублей (мужчины – 14%, женщины – 4%). Мужчины в этом году готовы потратить на подарки женщинам больше, чем в 2008 году в среднем на 20%.
 
«Приятно наблюдать у россиян столь позитивные сдвиги в восприятии праздников. После кризиса жители России стали более внимательны друг к другу и стараются не упустить возможности сделать приятное своим родным и близким», - отметил Денис Власов, Директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит.
 
30% опрошенных готовы воспользоваться кредитом для приобретения подарков
 
Согласно данным исследования 30% опрошенных готовы воспользоваться кредитом для приобретения подарков (28% - 2008 г.), при этом доля жителей городов-миллионников меньше, чем доля жителей более мелких городов (27% против 32%). Мужчины выражают большую готовность приобрести подарок в кредит - 33% (35% - 2008 г.), чем женщины – 27% (23% - 2008 г.).
 
Наиболее востребованными видами кредитования по-прежнему являются кредиты наличными 43% респондентов (47% - в 2008 г.), кредитные карты - 34% (32% в 2008 г.) и POS-кредиты - 22% (18% - в 2008 г.). При этом, видна тенденция, что кредитные карты являются более популярными в крупных городах, где инфраструктура для оплаты развита лучше. Жители городов-миллионников отдают предпочтение кредитным картам – 42%, в то время как 49% респондентов из городов с населением до 500 тысяч человек предпочли бы кредит наличными.
 
Средняя сумма кредита, необходимая для покупки подарка жителям крупных мегаполисов сегодня, достигла 19 753 рубля (против 16 054 рублей в 2008 г.), в то время как жители более мелких городов готовы взять кредит на подарок на сумму 13 820 рублей (14 782 рубля – в 2008 г.).
 
Средний срок, на который 48% респондентов готовы взять кредит, составляет 6 месяцев (35% - в 2008 г.), и менее 39% хотели бы взять кредит на срок до 1 года (41% - 2008 г.), еще 7% – до 2 лет (14% - 2008 г.).
 
«Результаты исследования спроса на кредиты в канун весенних праздников наглядно продемонстрировали, что степень проникновения банковских услуг в регионы продолжает неуклонно расти. В 2011 году растут не только суммы, которые россияне готовы потратить на подарки родным и близким, но и существенно расширяются способы финансирования этой важной строки семейного бюджет», - отметил Директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит Денис Власов. - «Мы от всей души поздравляем жителей России с приближающимися праздниками и желаем осуществления всех желаний!»  

тип материала

регион

тип бизнеса

упоминаемые компании

ФП рекомендует

о проекте

Финансовый Санкт-Петербург: банки, страховые компании, лизинговые компании, инвестиционные компании, недвижимость и девелопмент. Новости финансов и инвестиций Санкт-Петербурга. Каталог мероприятий и конференций для банков, страховых компаний, инвестиционных компаний. Пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга по теме финансов и инвестиций.